Форум Медицинского Центра "XXI Век"

Медицинский центр XXI век на Facebook

Информация, опубликованная в этом разделе не предназначена для самолечения.  Специалисты нашего центра не ставят по интернету диагнозы и не назначают лечение, это невозможно без знания истории болезни и непосредственного обследования врачом. Форум создан для того, чтобы помочь сориентироваться в возможностях медицинского центра, выбрать нужного специалиста.

Ответы специалистов размещаются в течение 2-3 дней, по рабочим дням. 

С вопросами, касающимися оказания услуг в Медицинском центре «XXI век», вы можете обратиться по круглосуточному телефону координационного центра 38-002-38 (в Санкт-Петербурге) и (383) 363-12-21 (в Новосибирске).

Для того чтобы задать вопрос врачу, выберите интересующий Вас раздел и справа нажмите строчку «Новая тема». Ваше сообщение появится после того, как врач на него ответит.

Страницы: 1
Ответить
Адаптация к садику
 
Здравствуйте. Ребенку 3 года. Пошла в садик. В садике стала вести себя очень нервно, толкаться, если что не по ней. С кем можно проконсультироваться из Ваших специалистов, кто специализируется на подобных вещах?
 
На Ваш вопрос отвечает психотерапевт Медицинского центра "XXI век" Бардышев Сергей Андреевич:

Здравствуйте! У ребенка, скорее всего, сейчас идет адаптационный период, который может вызывать стресс и такое поведение. Проконсультироваться со специалистом в данном случае будет полезно для определения механизмов поведения в этот период, помощи в адаптации. В нашем центре данными проблемами занимаюсь я и психотерапевт Макарова Ольга Фридмановна. Записаться на консультацию можно по телефону координационного центра (812) 38-002-38.
Санкт-Петербург: (812) 380-02-38
Новосибирск: (383) 363-12-21
 
Добрый день! У меня сын 2 годика, в сентябре пошёл в садик. Воспитатели жалуются: не сидит в закрытом помещении без взрослых. Даже если в спальне есть другие дети, кричит, дверь должна быть открыта. Хотя, дома мы не закрываем его в помещении. И ещё сын ни на шаг меня не отпускает, когда прихожу с работы. Не даёт выйти из комнаты, бежит следом за мной. Плачет, не отпускает маму. Раньше такого не было, и с папой он так себя не ведёт.
 
На Ваш вопрос отвечает психотерапевт Медицинского центра "XXI век" Бардышев Сергей Андреевич:

Здравствуйте, Вера! Так может проходить адаптация ребенка к садику. Так же происходит сепарация, то есть отделение матери и ребенка, и ребенок старается удержать Вас как можно дольше рядом с собой. Такие проблемы решаются методом психотерапии. Возможно, будет достаточно и одной консультации, на которой психотерапевт расспросит Вас о ситуации более подробно, понаблюдает за поведением ребенка и даст необходимые рекомендации по поводу того, как Вам себя вести и как реагировать на такое поведение ребенка.
Санкт-Петербург: (812) 380-02-38
Новосибирск: (383) 363-12-21
 
В каком возрасте лучше  всего для ребенка начать ходить в детский сад? Правда ли что лучше до 3 лет, т.к.в 4 и 5 лет ребенку  будет сложнее адаптироваться? Вообще так ли необходим перед  школой именно посещение детского сада8 для правильного развития и социальной адаптации ребенка перед школой или достаточно кружков и развивающих курсов?
 
На Ваш вопрос отвечает психотерапевт Медицинского центра "XXI век" Марунько Ксения Витальевна:

Здравствуйте!
Говоря о возрасте посещения детского сада и других учреждений, стоит упомянуть о наличии диады мать-ребенок, которая формируется, когда ребенок еще находится в утробе матери, и законы этой системы продолжают существовать и после рождения.
Система «мать – дитя» характеризуется следующими признаками:
∙ наличие симбиотической связи матери и ребенка;
∙ несамостоятельность психики ребенка, зависимость ее от особенностей̆ материнских психических функций;
∙ отсутствие у ребенка самосознания, т. е. четких телесных границ и границ психики, неспособность его выделять себя из окружающего мира.
Все эти признаки можно обнаружить примерно до трех лет жизни ребенка. В трехлетнем возрасте у ребенка появляется самосознание, собственные границы, и система «мать – дитя» прекращает свое существование. Это означает, что как раз к трем годам наступает благоприятный период для «отделения» от мамы и адаптации в социальной среде.
Отделение ранее трех лет, провоцирует возникновение тревоги у ребенка, а как следствие, различные трудности адаптации и самочувствия ребенка. Цифры примерны и это очень индивидуальный вопрос готовности ребенка, который может помочь определить специалист, так как «сепарация» наступает у кого-то раньше, у кого-то позже, и особенно во втором случае необходимо внимательно отнестись к потребностям ребенка и, учитывая их, решать вопрос готовности к посещению детского сада, как и далее школы.
Отдавая в детский сад или кружки, важно чтобы это отвечало возрастным потребностям ребенка, их знание и соблюдение поможет гармоничному и здоровому развитию. В дошкольном возрасте основная потребность ребенка-игровая, это нужно помнить, записывая на кружки и секции. Разница между ДДУ и кружками безусловно существует, это и количество  *  времени, и качество социальных связей (на курсах-кратковременное общение со сверстниками, в детском саду-продолжительное  * , где ребенок «тренирует» и пробует различные формы общения и адаптации, это важный опыт, для которого нужно место, опыт общения с родителями дома иной, нежели система общения со сверстниками и другими взрослыми). При этом однозначный ответ дать сложно, каждая семья уникальна в своих ценностях и предпочтениях, важен баланс семейной системы, а следовательно и решения, принимаемые в семье, должны быть комфортны всем членам данной системы.
Это объемная тема, требующая индивидуального подхода и рассмотрения ситуации, в том числе мотивацию родителей при выборе занятий для ребенка, этот вопрос очень важный и часто поднимаемый родителями на консультациях. Так как долгое время ребенок выполняет желания родителей и их предписания, важно, чтобы родители давали предписания, соответствующие потребностям и посильные возрасту ребенку, тогда будет счастливый малыш и довольные родители!  
Я консультирую по таким вопросам, Вы можете обратиться на очную консультация для разбора Вашей ситуации. Записаться можно по телефону (812) 38-002-38, через форму он-лайн запись или заказав обратный звонок на сайте.
Тема возрастных особенностей и выбора секций затронута в моей статье Игре время, учебе час.
Санкт-Петербург: (812) 380-02-38
Новосибирск: (383) 363-12-21
 
Большое спасибо за такой подробный развернутый ответ! Правильно ли я понимаю, что для ребенка все-таки полезно посещение детского сада перед школой для лучшей адаптации и социализации? К примеру, при прочих равных условиях, если у мамы есть возможность не водить ребенка в детский сад до школы, то для самого ребенка полезнее все-таки посещать ДДУ, т.к. кружки и развивающие занятия это несколько другое? И достаточно ли для социализации перед школой начать водить в ДДУ лет с 5 ребенка?
 
На Ваш вопрос отвечает психотерапевт Медицинского центра "XXI век" Марунько Ксения Витальевна:

Здравствуйте!  
Да, вы все верно поняли. Посещение ДДУ - важный этап в жизни ребенка, в том числе и как первый шаг адаптации к школе. Про возраст, как я писала ранее, все индивидуально и у разных детей может отличаться, но в среднем с 3х лет отрыв от мамы уже для ребенка не будет являться стрессом, поэтому дальше на Ваше усмотрение. В садике или нет, главное, чтобы удовлетворялись возрастные потребности ребенка.
Санкт-Петербург: (812) 380-02-38
Новосибирск: (383) 363-12-21
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Сейчас на форуме (гостей: 572, пользователей: 0, из них скрытых: 0)