Развитие мелкой моторики

Движения рук и ног, импульсы от рецепторов двигательной сферы, это своего рода питание для головного мозга. Для гармоничного развития ребенка необходимо регулярное снабжение мозга такими импульсами. Развитие психических процессов напрямую зависит от качества движений.

В результате занятий по коррекции моторики рук улучшается согласованность работы нервной, костно-мышечной, зрительной и других систем организма, в частности, активизируются речевые и двигательные центры головного мозга.

Занятия по мелкой моторике в нашем центре развивают не только психологическую, творческую и когнитивную составляющую, но и двигательную функцию, так как занятия ведутся с учётом физиологии и принципов закрепления правильных двигательных стереотипов. Правильные движения в кисти формируют и закрепляют правильный навык движений. Ребёнок начинает "понимать" что можно делать и творить своими руками и это - "правильные" движения.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

Прямая: оказать положительное влияние на такие процессы как: мышление, внимание, память, речь.

Косвенная: развитие мелкой моторики, координации работы рук, развитие и закрепление бытовых навыков.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Любые задержки и нарушения психо-моторного развития неврологического характера, в том числе: детский церебральный паралич; недоношенность; гиперкинетические расстройства. 

КАК ПРОХОДИТ ЗАНЯТИЕ

1 часть: ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К НАГРУЗКЕ Нормализация мышечного тонуса, увеличение амплитуды движений, формирование правильных кинестетических ощущений и пальцевого осязания. Инструктор выполняет: элементы классического и точечного массажа, упражнения для рук. Для развития чувствительности используются щетки разной жесткости, аппликаторы, шероховатые игрушки и т.д.

2 часть: ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ Монтессори – терапия: сенсорные упражнения, упражнения практической жизни Изо – деятельность Конструирование Игры лечебной направленности Пальчиковая гимнастика

3 часть: АКТИВНЫЙ ОТДЫХ РЕБЁНКА, ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Занятия помогают организации игрового взаимодействия родителей и ребёнка, узнать сильные и слабые стороны ребенка, перспективы развития, лучше понимать игровое поведение ребёнка и «правильно» играть с ним, чтобы совместная деятельность была более продуктивной.

Занятия по развитию мелкой моторики проходят в Реабилитационном центре на Б. Сампсониевском 45.

Продолжительность 45 минут. Занятия индивидуальные: ребенок – инструктор – мама или папа. Возраст от 1,5 лет.

В видеосюжете наши специалисты на примере занимающихся детей рассказывают о методике и ее реализации в Реабилитационном центре XXI век.