Психотерапевты

Все специалисты раздела имеют соответствующие специализации действующие сертификаты. Сведения о сертификатах.

Будкова
Анна Григорьевна

Будкова Анна Григорьевна

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 10

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Окончила Санкт-Петербургскую государственную педиатрическую медицинскую академию по специальности «педиатрия». Интернатура и Клиническая ординатура по психиатрии.

Профессиональная переподготовка по психотерапии на базе СПб научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Прошла дополнительное обучение по эриксоновскому гипнозу.

Имеет опыт работы в центре восстановительного лечения врачом-психиатром на подростковом отделении, а также в стационаре на взрослом отделении.

В работе использует методики когнитивно-поведенческой терапии с элементами эриксоновского гипноза, владеет трансовыми, релаксирующими техниками.

Ведет прием подростков с 12 лет и взрослых. Специализируется на следующих направлениях:

  • Неврозы, панические атаки, депрессивные состояния.
  • Кризисные состояния у подростков: конфликты со сверстниками, агрессивное, асоциальное поведение, трудности в отношениях родителей и детей.
  • Семейная психотерапия в кризисных ситуациях: конфликты в семье, измены супругов, «тупик» в отношениях.
  • Нарушение пищевого поведения: булимия, ожирение.
  • Проблемы личностного роста, экзистенциальные кризисы.
  • Неуверенность в себе, работа с запросом «не получается найти спутника жизни».

Работа с Анной Григорьевной отличается достижением результата в короткие сроки, поэтому ее психотерапевтические сессии пользуются большим спросом среди пациентов. Анна Григорьевна имеет большой опыт работы не только со взрослыми, отдельную нишу в ее практике занимает работа с подростками. Доктор талантливо находит подход к самым разным типам личности, умеет завоевать их доверие и понять, что приводит подростка к такому поведению или состоянию.

Для тех, кто к ней обратился, Анна Григорьевна становится опытным наставником, который не только помогает решить текущую проблему, но и обучает, как действовать самостоятельно в подобных ситуациях в будущем. Многие «своего психотерапевта» находят именно в Анне Григорьевне и возвращаются к ней уже с новыми запросами. «Главное для результативной психотерапии – ставить цели и задачи и достигать их» - говорит доктор.

Вишняков
Роман Александрович

Вишняков Роман Александрович

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 2

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Окончил Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело». Ординатура по психиатрии в НМИЦ психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева.

Профессиональная подготовка по психотерапии в НМИЦ психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева.

Становление в качестве врача-психотерапевта у Романа Александровича происходило на стыке двух эпох – академической эпохи клинического мышления с ее многолетними традициями и эпохи современной медицины, использующей передовые методики диагностики и лечения, что позволило выбрать наиболее проверенные и действенные практические навыки. Опыт работы в соматической медицине, полученный в кардиологии и нейрохирургической реанимации, дал возможность на практике увидеть прямую взаимосвязь между физическим и эмоционально-поведенческим состоянием и в дальнейшем успешно использовать знания терапии расстройств психической сферы с различными группами пациентов.

Участник научно-практических конференций по психотерапии и психиатрии. Является автором ряда научных работ на темы в области современных гендерных проблем, где Роман Александрович исследовал вопросы пола, формирования сексуальности, личностных нарушений у данной группы пациентов с точки зрения психотерапии и психиатрии.

Имеет опыт работы врачом-психиатром в стационаре, а также врачом-психотерапевтом в условиях амбулаторного приема.

Ведет прием пациентов с 16 лет.

Специализируется на следующих направлениях:

  • Оценка риска изменений в психическом и психосоматическом состоянии на начальном этапе формирования расстройства (изменение привычек, интересов; снижение волевого и энергетического потенциала; переосмысление жизненных ценностей).
  • Личностные особенности, особая выраженность, непропорциональность некоторых черт характера и способы их адаптации в социуме (быстрое истощение после общения с людьми; сложности в коммуникации, избегание социальных контактов, частые конфликты в коллективе и с окружающими; дисгармоничные, "изматывающие" отношения в парах).
  • Проблемы во взаимоотношениях в паре, между супругами, родителями и подростками. Роман Александрович помогает разобраться, с чем связаны конфликты, кто и какую роль в этих конфликтах играет и какие есть способы выхода из этих ситуаций.
  • Телесные проявления тревоги (зажимы в теле; вегетососудистые реакции; чрезмерное беспокойство о внешнем виде и состоянии здоровья; постоянный контроль физиологических параметров, пульса, артериального давления; избыточный контроль питания).
  • Сексуальные девиации (усиление/ослабление/изменение сексуальных влечений).
  • Снижение продуктивности в бизнесе и социальном благополучии под влиянием психоэмоционального стресса.

Роман Александрович работает со всем спектром личностных расстройств, аномалий, типов реагирования. Каждый человек должен понимать особенности своего характера и реакций, которые он может проявлять в отношении других людей, говорит доктор. Роман Александрович помогает пациенту разобраться, с какими людьми ему легко контактировать, с какими тяжелее, понять плюсы и минусы свои и других людей, чтобы уметь правильно выстроить общение, так как неправильный контакт и реакции в дальнейшем вызывают стресс, тревогу, которые накапливаются и переходят в хронические патологические процессы.

Доктор использует биопсихосоциальный подход, в рамках которого работает с такими методиками как:

  • Когнитивно-поведенческая психотерапия;
  • Методики распознавания и контроля эмоций;
  • Научно-образовательный дискурс;
  • Психотерапевтическая работа через творческий потенциал личности.

Роман Александрович считает, что человек должен научиться понимать, как его реакции и поступки влияют на его жизнь и уметь применять соответствующие методики в ближайшие дни после встречи с психотерапевтом. А задача врача – научить этим методикам, чтобы человек сам стал для себя психотерапевтом. Поэтому особое внимание на встречах Роман Александрович уделяет отработке навыков ведения дискуссий, формированию целенаправленного мышления и способам грамотной само презентации, что помогает пациентам проанализировать свои поступки и реакции, понять, где эмоции становятся бесконтрольными и впоследствии добиваться успеха в различных областях жизни и уверенно выстраивать межличностные отношения.

Макарова
Ольга Фридмановна

Макарова Ольга Фридмановна

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 42

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Ведущий специалист

Высшая квалификационная категория по психотерапии.

Специализация психиатрия и психотерапия детей, подростков и взрослых.

Закончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени Педиатрический Медицинский Институт по специальности «педиатрия». Прошла обучение в клинической ординатуре на кафедре педиатрии № 1 Ленинградского государственного ордена Ленина ИУВ им. С.М. Кирова по специальности «Педиатрия». В 1997-1999 годах получила специализацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Минздрава России по специальностям: «Психиатрия», «Детская психотерапия», «Детская и подростковая психиатрия и психотерапия».

Повышение квалификации в 2011 году в ГОУ ДПО СПб МАПО Минздрава России «Перинатальная психотерапии. Психология и психотерапия семьи».

Закончена заочная аспирантура на курсе детско-подростковой психотерапии кафедры психотерапии СПб МАПО с представлением завершенной научной работы «Психологические особенности подростков, страдающих хроническим эрозивным гастродуоденитом и их психотерапия в условиях загородного реабилитационного центра».

Автор более 30 печатных научных работ по психотерапии и реабилитации. Соавтор учебника «Детская психиатрия» под редакцией профессора, д.м.н. Э.Г.Эйдемиллера (2005). Проводит научные исследования по проблеме соотношения биологических, психологических и социальных факторов в развитии заболеваний внутренних органов (соматических заболеваний).

Участвовала в работе учебно-методических семинаров:

- «Введение в современный психоанализ»;

- «Введение в телесно-ориентированную психотерапию», организованные фирмой «Иматон» в рамках программы «Инструментарий практического психолога» (1994-1995 гг);

- в семинаре по семейной психотерапии, который проводили Джил Горел Барнс и Алан Куклин (Лондон) на базе кафедры психотерапии С-Пб МАПО.

В медицинском центре «XXI век» работает психотерапевтом с 2000 года, ведет психотерапевтический прием детей, подростков, взрослых до 60 лет, проводит консультирование семейных пар и семей с детьми по вопросам:

  • воспитания и развития детей, детской агрессии и непослушания;
  • проблемы адаптации детей в новых семьях (усыновление, повторные браки)
  • нарушения настроения (в том числе депрессии) и поведения у детей;
  • подготовка к детскому саду, определение готовности к школе и подбор образовательного маршрута;
  • вопросы адаптации к детскому саду или школе, конфликты в детских учреждениях, реакция на насилие, конфликты;
  • дети в ситуации развода родителей, переживание разлуки, болезни или потери близких родственников;
  • частые и хронические заболевания детей, включая аллергические, энурезы, энкопрезы, нарушения сна, детские страхи и неврозы;
  • задержки общего и речевого развития, сложности в усвоении школьной программы;вопросы развития и обучения детей с синдромом гиперактивности

Приоритетным направлением является перинатальная психология и психотерапия: работа с беременными женщинами и семьями, ожидающими или воспитывающими детей. Приветствуется участие обоих родителей.

  • вопросы регуляции настроения на фоне беременности, психологическая подготовка к родам и грудному вскармливанию, работа со страхами и опасениями, профилактика послеродовых депрессий и др.);
  • рекомендации по внутриутробному и раннему развитию детей, гармоничному взаимодействию и воспитанию малыша;
  • вопросы психологии семьи, ожидающей ребенка: принятие новых ролей родителей, подготовка старших детей к рождению братьев и сестер, вопросы взаимоотношений со старшим поколением родственников;
  • помощь в следующих ситуациях: тяжелые болезни или недавние потери близких, утраты в пройшлом (аборты, замершие беременности, преждевременные или тяжелые предыдущие роды, смерть младенцев и более старших детей
  • нежеланная беременность, очень ранний, в том числе подростковый, или зрелый возраст беременной, беременность наступившая в результате ЭКО, проблемы регистрации брака.
  • Статьи на сайте: «Синдром менеджера» - когда нужна помощь, "Общение - как вырастить ребенка успешным", "Психологическое развитие ребенка: внимание и общение", "Депрессия - причины и советы, как ее избежать".