Причины конфликтов врачей и пациентов.

Список постов:

Причины конфликтов врачей и пациентов.

01. Недостаток времени.
02. Разное восприятие одного и того же.
03. Дефицит информации.
04. Несоответствующий внешний вид.
05. Особенности речи.
06. Недоверие к врачу и его коллегам.
07. Неклинические ошибки врача.
08. Ошибки организации медицинской помощи.
09. Недисциплинированность.
10. Настойчивый поиск болезней.
11. Врачебные ошибки.
12. Участие родственников.
13. Использование внешних источников информации (обеими сторонами).
14. Психоэмоциональное состояние.
15. Избыточные требования.

Анализ степени участия в создании причин конфликтов показывает, что всегда виноваты обе стороны и в равной степени. Причём, как ни печально врачам, вовсе не их профессионализм диагностики и терапии становится основой для возникновения конфликтов.
Например, дефицит времени создают как врачи, которые берут на себя слишком много пациентов, так и пациенты, не желающие ждать очередь из таких же страждущих.
Для врача значимым фактом истории болезни является обстоятельства до её начала, когда как для пациента сами симптомы.
Дефицит значимой информации есть с обеих сторон. Врачи не знают, как перевести с профессионального языка, а пациенты не знают элементарных основ, изучаемых в средней школе.
Вследствие чего врачи не всегда дают полную картину болезни и её преодоления, равно как и пациенты не могут рассказать толком о том же самом.
Свой внешний вид могут портить обе стороны. Мы все помним истории о хирургах/травматологах, встречающих плановых пациентов, не успев отмыться от экстренных или терапевтах/педиатрах, словно недавно сошедших с модельного подиума, накинув халатик. Равно как о пациентах, встречающих дома в трусах и приходящих на приём с чудными запахами... всего.
Особенности речи-моя история, ибо я говорю тихо и картавлю, отчего пациенты воспринимают не более 30% от мною сказанного. С другой стороны, пациенты-холерики мне выдают потоки словоблудия, в которых теряю суть.
Недоверие к врачам создают и пациенты и сами врачи. Последние, нарушая нормы этики в высказываниях о работе друг друга, нарушая стандарты ведения однозначных проблем, назначая ненужные обследования и лекарства. А пациенты, не сдерживаясь никакими нормами поведения, обвиняют врачей в плохих исходах и ненадлежащем поведении.
Неклинические ошибки бросаются в глаза не всем пациентам, но тем хуже такие конфликты. Оговорки, описки, грамматические ошибки взрывают некоторых пациентов. Легко сказать, что это проблема самого пациента, но ведь не значит, что эти ошибки не надо исправлять.
Казалось бы в ошибках организации медицинской помощи нет вины ни врачей ни пациентов. Но ведь организаторы реагируют лишь тогда, когда им сообщается об ошибках. Само собой, что организаторы реагируют часто неадекватно, но это не означает, что надо врачам молчать, а пациентам лишь строчить жалобы...на врачей же.
Отсутствие дисциплины с обеих сторон приводит к конфликтам. Врачи, не заканчивая приём вовремя (как и рабочий день) Пациенты, опаздывающие на приём.
Поиском болезней обожают заниматься обе стороны. Казалось бы повода для конфликта быть не должно, но пациенты и врачи ищут разные болезни...и по разному.
Врачебная ошибка-серьёзный повод для конфликта, особенно на этапе её доказательства и признания. Казалось бы вина врача очевидна, но чаще пациенты приписывают нам ошибки, чем они совершаются на самом деле. И часто пациент виноват в совершении врачом ошибки не меньше.
О родственниках отдельный разговор. Педиатры не любят бабушек. Бабушки ответно не любят педиатров. С исключениями. Участие родственников в диагностике и лечении пациента раздражает врача. Невнимание врача к мнению родных пациента кажется вызывающим.
Использование Интернет-ресурсов пациентами, как источника информации - притча во языцех среди врачей. Однако, открытое обращение врача к коллегам или начальству для решения вопроса пациента тоже может стать причиной конфликта (я не говорю, если врач при пациенте гуглит).
Психоэмоциональное состояние и завышенные требования-вне рамок логики и разумности. С иррациональным бороться сложнее всего. Но именно эти конфликты решаются проще всего-уходом одной из сторон во всех смыслах слова.