Психотерапевты

Все специалисты раздела имеют соответствующие специализации действующие сертификаты. Сведения о сертификатах.

Рыжаков
Борис Анатольевич

Рыжаков Борис Анатольевич

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 39

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Заведующий отделением

Заведующий психотерапевтическим отделением

Психиатр высшей категории.

Окончил Первый Ленинградский Медицинский институт по специальности «лечебное дело» в 1982 году. Интернатура по психиатрии. Аспирантура на базе НИИ им. Бехтерева. Профессиональная переподготовка по психотерапии.

Занимается лечением взрослых и подростков. Проводит индивидуальную психотерапию и терапию в малых группах. Рекомендуется обращение пациентов, страдающих стрессовыми расстройствами, нервными тиками, состояниями тревоги, страха, депрессии (в т.ч. экзаменов, публичных выступлений), приступами паники, нарушениями сна, мышечными спазмами, гиперкинезами.Оказывает помощь в острых стрессовых ситуациях.

Также занимается лечением пациентов, страдающих такими соматическими заболеваниями, как бронхиальная астма, легкие степени аллергических реакций, язвенная болезнь желудка и 12- перстной кишки, вегето- сосудистая дистония, мигрени; другие виды головных болей, острые и хронические боли, нарушение чувствительности; кожные заболевания: экзема, псориаз, гипергидроз; некоторые виды сексуальных расстройств (фригидность, импотенция), энурезы.

Проводятся также релаксационные тренинги, направленные на профилактику стресовых расстройств и профилактику психоэмоционального напряжения. (рекомендовано лицам интенсивного умственного труда, школьникам старших классов).

Статьи на сайте: "Когнитивная терапия (ознакомление с сутью метода)", "Лечение психосоматических заболеваний", "Нарушения супружеских отношений", "Психотерапия - разрушение мифов".

Вишняков
Роман Александрович

Вишняков Роман Александрович

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 4

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Окончил Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело» в 2017 году. Ординатура по психиатрии в НМИЦ психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева.

Профессиональная подготовка по психотерапии в НМИЦ психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева.

Становление в качестве врача-психотерапевта у Романа Александровича происходило на стыке двух эпох – академической эпохи клинического мышления с ее многолетними традициями и эпохи современной медицины, использующей передовые методики диагностики и лечения, что позволило выбрать наиболее проверенные и действенные практические навыки. Опыт работы в соматической медицине, полученный в кардиологии и нейрохирургической реанимации, дал возможность на практике увидеть прямую взаимосвязь между физическим и эмоционально-поведенческим состоянием и в дальнейшем успешно использовать знания терапии расстройств психической сферы с различными группами пациентов.

Участник научно-практических конференций по психотерапии и психиатрии. Является автором ряда научных работ на темы в области современных гендерных проблем, где Роман Александрович исследовал вопросы пола, формирования сексуальности, личностных нарушений у данной группы пациентов с точки зрения психотерапии и психиатрии.

Имеет опыт работы врачом-психиатром в стационаре, а также врачом-психотерапевтом в условиях амбулаторного приема.

Ведет прием пациентов с 16 лет.

Специализируется на следующих направлениях:

  • Оценка риска изменений в психическом и психосоматическом состоянии на начальном этапе формирования расстройства (изменение привычек, интересов; снижение волевого и энергетического потенциала; переосмысление жизненных ценностей).
  • Личностные особенности, особая выраженность, непропорциональность некоторых черт характера и способы их адаптации в социуме (быстрое истощение после общения с людьми; сложности в коммуникации, избегание социальных контактов, частые конфликты в коллективе и с окружающими; дисгармоничные, "изматывающие" отношения в парах).
  • Проблемы во взаимоотношениях в паре, между супругами, родителями и подростками. Роман Александрович помогает разобраться, с чем связаны конфликты, кто и какую роль в этих конфликтах играет и какие есть способы выхода из этих ситуаций.
  • Телесные проявления тревоги (зажимы в теле; вегетососудистые реакции; чрезмерное беспокойство о внешнем виде и состоянии здоровья; постоянный контроль физиологических параметров, пульса, артериального давления; избыточный контроль питания).
  • Сексуальные девиации (усиление/ослабление/изменение сексуальных влечений).
  • Снижение продуктивности в бизнесе и социальном благополучии под влиянием психоэмоционального стресса.

Роман Александрович работает со всем спектром личностных расстройств, аномалий, типов реагирования. Каждый человек должен понимать особенности своего характера и реакций, которые он может проявлять в отношении других людей, говорит доктор. Роман Александрович помогает пациенту разобраться, с какими людьми ему легко контактировать, с какими тяжелее, понять плюсы и минусы свои и других людей, чтобы уметь правильно выстроить общение, так как неправильный контакт и реакции в дальнейшем вызывают стресс, тревогу, которые накапливаются и переходят в хронические патологические процессы.

Доктор использует биопсихосоциальный подход, в рамках которого работает с такими методиками как:

  • Когнитивно-поведенческая психотерапия;
  • Методики распознавания и контроля эмоций;
  • Научно-образовательный дискурс;
  • Психотерапевтическая работа через творческий потенциал личности.

Роман Александрович считает, что человек должен научиться понимать, как его реакции и поступки влияют на его жизнь и уметь применять соответствующие методики в ближайшие дни после встречи с психотерапевтом. А задача врача – научить этим методикам, чтобы человек сам стал для себя психотерапевтом. Поэтому особое внимание на встречах Роман Александрович уделяет отработке навыков ведения дискуссий, формированию целенаправленного мышления и способам грамотной само презентации, что помогает пациентам проанализировать свои поступки и реакции, понять, где эмоции становятся бесконтрольными и впоследствии добиваться успеха в различных областях жизни и уверенно выстраивать межличностные отношения.

Кубарева (ранее Шарганова)
Светлана Владимировна

Кубарева (ранее Шарганова)  Светлана Владимировна

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 22

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Читать личный блог

Ведущий специалист

Окончила Санкт-Петербургский медицинский университет им. академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело» в 1999 году. Затем интернатуру по психиатрии с курсом сексологии в Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени И. И. Мечникова. Прошла переподготовку по психотерапии на базе научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева.

Циклы усовершенствования:

  • «Возрастные аспекты в психиатрии и психотерапии».
  • «Системная семейная психотерапия. Психология, диагностика, методы психотерапевтической коррекции семьи».
  • «Кризисные состояния в семье».
  • «Психотерапия сексологических проблем».

Является автором ряда статей по психотерапии и психиатрии. Регулярно принимает участие в конференциях по психотерапии, в том числе международных. Имеет опыт работы в стационаре, с пациентами, страдающими хроническими психическими расстройствами, расстройствами пограничного уровня и невротического регистра, а также с клиентами, находящимися в кризисных, затянувшихся стрессовых состояниях, с проблемами в отношениях с любимыми, родственниками, знакомыми, на работе.

Ведет прием пациентов с 15 лет. Оказывает психотерапевтическую помощь в следующих ситуациях:

  • Семьям, испытывающим проблемы в отношениях («невозможно договориться») между супругами, с родителями (конфликты с тещей, свекровью), с ребенком ( в том числе, «трудный подросток»); а также при угрозе развода и разводе в ходу, при изменах, выраженной ревности, сексуальной дисгармонии; при рождении ребенка, при бесплодии.
  • Клиентам, которые планируют создать семью (но…пока не получается, есть сомнения в избраннике или избраннице, было много попыток и все безуспешны, нет «достойных и порядочных», нет понимания где и как знакомиться).
  • Пациентам с длительным нестабильным эмоциональным состоянием (как правило, сопровождается сниженным настроением, беспокойством, плаксивостью, нарушением сна, потерей аппетита, апатией, затруднениями в работе и общении, жалобами соматического характера), в том числе и в результате эмоционального выгорания.
  • Пациентам с пищевой зависимостью (избыточная масса тела, нервная анорексия, булимия).
  • Пациентам, страдающим хроническими психическими расстройствами, нуждающимся в психотерапевтической помощи.

В работе использует интегративный подход. Применяет методы системной семейной психотерапии, когнитивно-поведенческой и позитивной динамической психотерапии, элементы гештальт-терапии и аналитико-катартической терапии, проективные методики, песочную терапию и т.д.

Владеет методом диалектико-поведенческой терапии (ДБТ-терапии), который применяется при:

  • пограничном расстройстве личности (ПРЛ), для которого характерны импульсивность, эмоциональная неустойчивость, высокая тревожность, периоды гневливости, трудности при построении долговременных, отношений с другими людьми, чередование, идеализации и обесценивания;
  • жалобах на тенденцию к ссорам и конфликтам с другими, неадекватный сильный гнев или плохой контроль над гневом;
  • жалобах на склонность к вспышкам ярости или насилия с неспособностью контролировать поведение;
  • жалобах на лабильное непредсказуемое настроение;
  • жалобах на неуверенность в восприятии себя, своих целей и внутренних предпочтений (включая сексуальные);
  • жалобах на стойкое чувство пустоты и преувеличенные усилия избежать состояние покинутости, одиночества;
  • жалобах на повторные элементы саморазрушающего и самоповреждающего поведения (трата денег, случайные сексуальные связи, химические зависимости, переедание, склонность к риску, самопорезы, ожоги, тату, пирсинг).

Светлана Владимировна считает, что для эффективной работы важным условием является взаимное доверие между пациентом и психотерапевтом. «Психотерапия – это, в первую очередь, искусство, а каждый человек – это отдельный, сложно устроенный, мир. Познакомиться с этим миром, изучить его особенности, найти точку опоры, помочь в осознании сути проблемы, найти пути для ее решения и, в конечном итоге, получить результат – все это заключено в латинской крылатой фразе LEGE ARTIS (по всем правилам искусства, мастерски)» – говорит Светлана Владимировна.

Статьи на сайте: Семья – зачем она нужна?, Системная семейная психотерапия как метод …

 

Макарова
Ольга Фридмановна

Макарова Ольга Фридмановна

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 44

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Ведущий специалист

Высшая квалификационная категория по психотерапии.

Специализация психиатрия и психотерапия детей, подростков и взрослых.

Закончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени Педиатрический Медицинский Институт по специальности «педиатрия» в 1977 году. Специализация в СПб МАПО Минздрава России по специальностям: «Психиатрия», «Детская и подростковая психиатрия и психотерапия».

Повышение квалификации в 2011 году в ГОУ ДПО СПб МАПО Минздрава России «Перинатальная психотерапии. Психология и психотерапия семьи».

Закончена заочная аспирантура на кафедре психотерапии СПб МАПО с представлением завершенной научной работы.

Автор более 30 печатных научных работ по психотерапии и реабилитации. Соавтор учебника «Детская психиатрия» под редакцией профессора, д.м.н. Э.Г.Эйдемиллера (2005).

Участвовала в работе учебно-методических семинаров:

- «Введение в современный психоанализ»;

- «Введение в телесно-ориентированную психотерапию», организованные фирмой «Иматон» в рамках программы «Инструментарий практического психолога» (1994-1995 гг);

- в семинаре по семейной психотерапии, который проводили Джил Горел Барнс и Алан Куклин (Лондон) на базе кафедры психотерапии С-Пб МАПО.

По материалам выполненной научно-практической работы проводила учебно-методический семинары для психологов и психотерапевтов «Почему и зачем болеют наши дети», организованные фирмой «Иматон» в рамках программы «Инструментарий практического психолога»

Постоянный участник конференций по проблемам соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков, семейной и перинатальной психотерапии.

Опыт работы в Реабилитационном центре «ДЕТСКИЕ ДЮНЫ». С 1994 года организовала и возглавила работу отделения психотерапии. Опыт преподавания на факультете клинической психологии (10 лет) СПб ГПМА курсов «Психология развития детей и подростков», «Семейная психология и психотерапия», «Психосоматика».

В медицинском центре «XXI век» работает психотерапевтом с 2000 года, ведет психотерапевтический прием детей, подростков, взрослых до 60 лет, проводит консультирование семейных пар и семей с детьми по вопросам:

  • семейные пары с нарушения функционирования семьи (на грани развода, при частых конфликтах, изменах, семьи в кризисных ситуациях, при тяжелой болезни одного из членов семьи, споры по вопросам воспитания детей и др.);
  • проблемы адаптации детей в новых семьях (усыновление, повторные браки)
  • снижение настроения, повышенная утомляемость, психосоматические заболевания, раздражительность, проблемы во взаимоотношениях с окружающими;
  • переживание разлуки с близкими людьми или их потери;
  • вопросы самореализации и личностного роста;

Приоритетным направлением является перинатальная психология и психотерапия: работа с беременными женщинами и семьями, ожидающими или воспитывающими детей. Приветствуется участие обоих родителей.

  • вопросы регуляции настроения на фоне беременности, психологическая подготовка к родам и грудному вскармливанию, работа со страхами и опасениями, профилактика послеродовых депрессий и др.);
  • рекомендации по внутриутробному и раннему развитию детей, гармоничному взаимодействию и воспитанию малыша;
  • вопросы психологии семьи, ожидающей ребенка: принятие новых ролей родителей, подготовка старших детей к рождению братьев и сестер, вопросы взаимоотношений со старшим поколением родственников;
  • помощь в следующих ситуациях: тяжелые болезни или недавние потери близких, утраты в прошлом (аборты, замершие беременности, преждевременные или тяжелые предыдущие роды, смерть младенцев и более старших детей
  • нежеланная беременность, очень ранний или зрелый возраст беременной, беременность наступившая в результате ЭКО, проблемы регистрации брака.

Участник группы лечения синдрома хронической тазовой боли (СХТБ)

Статьи на сайте:

"Синдром менеджера" - когда нужна помощь, "Общение - как вырастить ребенка успешным", "Психологическое развитие ребенка: внимание и общение", "Депрессия - причины и советы, как ее избежать", "Синдром хронической тазовой боли: возможности психотерапевтической помощи".

Ростова
Юлия Артуровна

Ростова Юлия Артуровна

Психотерапевт

Стаж врачебной практики, лет: 31

Записаться к врачу

Отправить сообщение

Ведущий специалист

Высшая категория по психиатрии.

Окончила Первый Ленинградский медицинский институт им. ак. И.П. Павлова по специальности «лечебное дело» в 1990 году. Прошла интернатуру по психиатрии на базе Городской психиатрической больницы №3 им. И.И. Скворцова-Степанова.

Профессиональная переподготовка по психотерапии.

Имеет опыт работы заведующей отделением реабилитации психиатрической больницы.

Ведет прием пациентов с 15 лет. Проводит различные виды лекарственной и психотерапевтической коррекции психической и психосоматической патологии.

Имеет опыт применения на практике методики Гештальт-терапии.

Умение внимательно выслушать другого человека помогает Юлии Артуровне легко достигать взаимопонимания и находить контакт с самыми разными пациентами. Комфортная обстановка во время ее приема помогает раскрыться и доверить специалисту свои переживания и проблемы. Юлия Артуровна пропускает каждую ситуацию через себя, доверяет своим ощущениям и умеет поставить себя на место собеседника, что способствует лучшему пониманию проблемы и быстрому нахождению способов ее решения. Работает в том числе с пожилыми пациентами, возрастными проблемами.